Вернуться к обычному виду

Прокуратура информирует

01.06.2018

Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Установленный данным законом порядок распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Особый порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявлений о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы.

В жалобе должно быть указано: наименование органа, в который она подается, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя), дата и подпись.

В соответствии со ст. 124 УПК РФ такие жалобы разрешаются в течение 3 суток со дня получения. Срок проверки может быть продлен до 10 суток, при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер для объективного рассмотрения доводов. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.

По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.

Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.

Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним

Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463 (далее – Правила), вступили в силу 6 апреля 2018 года.

Среди существенных нововведений можно отметить перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид.

Теперь при оформлении прихода (выхода) судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п.п. 55, 56 Правил).

Указывается, что впредь впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59 Правил).

Также регламентирован порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении № 2 к Правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п.75 Правил).

В соответствии с новыми Правилами стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морской порт и не должны получать разрешения (п.80 Правил).

Детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80 Правил).

В соответствии с обновленными Общими правилами сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п.84 Правил).

В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (п.п. 120, 121 Правил), требования по бункеровке судов (п. 131 Правил) и требования к судам с ядерными установками (п. 134 Правил) и ряд других новаций.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.

С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 повысится до уровня прожиточного минимума и составит 11163 рубля.

Таким образом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже указанного размера.

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, начисляется сверх минимального размера оплаты труда, а не включается в нее.

Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего региона, может устанавливаться размер минимальной заработной платы (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В случае если работодатель в установленной порядке не отказался от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, он обязан выплачивать работнику заработную плату размере не ниже предусмотренного соглашением.

За несоблюдение указанных обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов

Предметом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об оружии» под оружием следует понимать устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели.

Огнестрельным признается оружие как заводского, так и самодельного изготовления, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра).

Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно-спусковой и запирающий механизмы.

Боевыми припасами являются предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание (артиллерийские снаряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, торпеды, ракеты-торпеды, глубинные бомбы и т.п.). Не являются боеприпасами сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели.

Огнестрельное оружие и боеприпасы должны быть годными к использованию.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

Совершение любого из указанных в диспозиции действий в отношении одного и того же предмета преступления образует единое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Под незаконным приобретением огнестрельного оружия, основных частей и боеприпасов к нему понимается их покупка, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.п., а также незаконное временное завладение оружием в преступных либо иных целях, когда в действиях виновного не установлено признаков его хищения.

Под незаконной передачей оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения.

Незаконным сбытом указанных предметов является их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной), т.е. продажа, дарение, обмен и т.п.

Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

С 4 июня авиакомпании смогут отказывать в продаже билетов пассажирам, внесенным в «черный список»

Федеральным законом от 05.12.2017 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» авиакомпаниям предоставлено право отказывать в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

Основанием для внесения в данный список, является совершение пассажиром на борту воздушного судна административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна) или преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 213 (хулиганство), ст. 267.1 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) УК РФ.

По истечении года с даты вступления в законную силу постановления/ приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении правонарушения/преступления перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

О внесении в список пассажир уведомляется авиакомпанией в письменной форме, принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исключением для перевозки пассажира из «черного списка» установлены случаи его возвращения в Российскую Федерацию из пункта отправления, либо административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии при условии, что воздушная перевозка является единственным способом транспортного сообщения с Российской Федерацией. Гражданин также сможет совершить поездку в случаях самостоятельного полета или сопровождая пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения и обратно, направляясь на похороны члена семьи или близкого родственника и возвращаясь обратно при наличии подтверждающих документов.

С 5 ноября 2017 года изменен порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей

Приказом Минтранса России от 05.10.2017 № 409 изменены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Авиакомпаниями теперь предусмотрены следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.

Документом установлен минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.

Уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку). Вес одного места такого багажа не должен превышать тридцати килограммов.

Расширен перечень вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна.

Без взимания дополнительной платы, как и раньше пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов.

В действующий перечень добавлены, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри», а также рюкзаки (вес и габариты устанавливаются перевозчиком).

В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги исключены из списка вещей, перевозимых сверх нормы бесплатного провоза багажа.

Отменена маркировка ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку. 


Возврат к списку