Вернуться к обычному виду

Обращения граждан

Граждане имеют право обращаться к депутату лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

График личного приема граждан

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Письменные обращения можно направить на адрес Собрания депутатов: 679100, ЕАО, город Облучье, улица Тварковского, дом 8, по средствам почтовой связи или электронной почты sobr.oblrn@mail.ru

Требования к оформлению письменного обращения

В письменном обращении в обязательном порядке указывается, кому адресовано обращение, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, проставляется личная подпись и дата.

В обращении оформленном виде электронного документа указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Сроки рассмотрения обращений

Сроки рассмотрения обращения граждан установлены статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

Статистика обращенийОбзор обращений граждан

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц

Существуют три основных формы обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц:

1) В порядке подчиненности. Жалоба подается на имя руководителя должностного лица или в вышестоящую по отношению к нему инстанцию, если обжалуемое действие было санкционировано руководством или согласовано с ним.

2) В порядке административного искового либо гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом согласно правилам подсудности.

3) В порядке прокурорского надзора. Жалоба может быть направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Подача жалобы – один из наиболее простых вариантов защиты. Кроме того, принятое по жалобе положительное решение (ее удовлетворение) является основанием для применения других мер защиты и возмещения вреда.
Жалоба должна быть подготовлена заявителем лично (от своего имени) в письменном виде и касаться таких нарушений, которые затрагивают его права и интересы.

Жалобы могут быть направлены как в обычном виде (лично, почтой, представителем), так и электронном через сервисы официальных сайтов органов местного самоуправлении или прокуратуры.

Рассмотрение жалобы осуществляется в сроки установленные для рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основным законом, регулирующим порядок судебного обжалования правовых актов, является Закон Российской Федерации от 27.04.93 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (ред. от 14.12.95).

Право на судебное обжалование действий или бездействия должностных лиц отражено в нормах ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих регламентирован гл. 25 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК РФ) и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Субъектами обжалования являются граждане и организации.

Предметом оспаривания в судебном порядке являются коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) должностных лиц, в результате которых:

а) нарушены права и свободы гражданина;

б) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

в) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании ре­шений, действий (бездействия) органов государственной власти, орга­нов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»:

а) к решениям относятся акты органов местного самоуправ­ления, их должностных лиц, муниципальных служащих и при­равненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Такие решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме;

б) к действиям органов местного самоуправления, их должност­ных лиц, муниципальных служащих от­носится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и сво­бод граждан и организаций или создало препятствия к их осущест­влению.

в) к бездействию относится неисполнение органом местного са­моуправления, должностным лицом, муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и ины­ми актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездей­ствию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Заявление об обжаловании незаконных действий (бездействий) подается в суд по подсудности по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие), которых оспариваются.

Согласно ст. 256 ГПК РФ срок для подачи заявления равен трем месяцам и исчисляется со следующего дня после дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или свобод. Этот момент может быть определен датой получения письменного документа, которым нарушаются права и свободы гражданина, устного отказа в приеме документов, письменного отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы и т. д.

Поданное гражданином, организацией заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются

Копия решения направляется соответствующему органу или должностному лицу не позднее трех дней после вступления решения в законную силу (а в случае обращения решения к немедленному исполнению - после принятия решения) для устранения допущенного нарушения.