Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Облученский муниципальный район
Официальный сайт органов местного самоуправления

Положение о публичных слушаниях

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

от 21.12.2011 № 356

(с изменениями от 18.10.2017 № 249, 

от 21.02.2018 № 290, от 16.04.2018 № 303)

Положение

о публичных слушаниях в муниципальном образовании

«Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район» определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - муниципальный район).

1.2. Под публичными слушаниями понимается одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального района через обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям муниципального района участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального района.

1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район», а также проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Еврейской автономной области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально- экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района.

Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, проживающих на территории муниципального района и обладающих избирательным правом, численностью не менее 60 человек.

1.7. Результаты публичных слушаний носят для Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района рекомендательный характер.

1.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с пунктом 1.5 настоящего раздела, осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.

1.9. Публичные слушания проводятся в центре муниципального образования «Облученский муниципальный район» - г. Облучье.

II. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов).

2.1.1. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа граждан представляет в Собрание депутатов письменное ходатайство о вынесении проекта муниципального правового акта (решения Собрания депутатов, постановления главы муниципального района) по конкретному вопросу на публичные слушания, подписанное всеми инициаторами с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства. Указанное ходатайство рассматривается на очередном заседании Собрания депутатов с участием представителей инициативной группы.

2.1.2. Решение Собрания депутатов о назначении публичных слушаний принимается в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Облученского муниципального района. В данном решении указывается наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, дата, время, место их проведения, состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

При отклонении инициативы жителей о назначении публичных слушаний председатель Собрания депутатов в течение 14 дней со дня принятия данного решения направляет инициативной группе граждан решение Собрания депутатов об отказе в назначении публичных слушаний и выписку из протокола заседания Собрания депутатов с мотивированным обоснованием причин отказа.

2.1.3. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района назначаются Собранием депутатов.

2.1.4. Публичные слушания по иным вопросам могут быть назначены Собранием депутатов на основании инициативы не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе депутатов Собрания депутатов рассматривается на очередном заседании Собрания депутатов.

По результатам рассмотрения Собрание депутатов принимает соответствующее решение.

2.2. Главой муниципального района назначаются публичные слушания, проводимые по его инициативе, если принятие предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта находится в компетенции главы муниципального района либо администрации муниципального района.

2.3. Проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.

2.4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до его принятия.

III. Порядок организации и проведения публичных слушаний

3.1. Организация подготовки и проведения публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия), образованную Собранием депутатов либо главой муниципального района, к компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос.

3.2. Комиссия:

1) разрабатывает повестку дня проведения публичных слушаний;

2) организует оповещение жителей муниципального района о теме публичных слушаний, дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении комиссии, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.;

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов в различных областях науки, экономики, права, других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;

4) регистрирует участников публичных слушаний.

3.3. Участники публичных слушаний

3.3.1. В публичных слушаниях вправе участвовать все заинтересованные жители муниципального района, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на его территории;

3.3.2. Участники публичных слушаний подлежат предварительной регистрации при личной явке на публичные слушания. При регистрации гражданин должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, наименование организации, если гражданин является ее представителем, адрес проживания.

Участники публичных слушаний, желающие выступить по обсуждаемому вопросу, подлежат предварительной регистрации в комиссии;

3.3.3. В публичных слушаниях без предварительной регистрации могут принимать участие:

1) глава муниципального района;

2) депутаты Собрания депутатов;

3) заместители главы администрации муниципального района;

4) лица, получившие официальное приглашение на публичные слушания;

5) главы городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

6) председатели Собрания депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

7) эксперты.

3.4. Предложения и замечания от жителей муниципального района, представителей организаций, осуществляющих деятельность на его территории по вынесенному на обсуждение вопросу в устном либо письменном виде, начиная со дня опубликования проекта муниципального правового акта и заканчивая днем, предшествующим дню публичных слушаний, направляются в комиссию, где они обобщаются.

3.5. На публичных слушаниях председательствующим является председатель комиссии.

3.5.1. Председательствующий объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания, информирует о порядке проведения публичных слушаний, регламенте публичных слушаний и составе приглашенных.

3.5.2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района начинаются с доклада разработчика проекта решения о бюджете муниципального района или годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района.

3.5.3. После основного доклада слово предоставляется записавшимся для выступления участникам публичных слушаний. Время для выступления каждому выступающему предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях по решению председательствующего время выступления может быть продлено.

Далее предоставляется право выступить всем желающим участвовать в обсуждении проекта, выносимого на публичные слушания.

3.5.4. По окончании выступлений председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.

3.6. Комиссия обеспечивает ведение протокола публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

IV. Результаты публичных слушаний

4.1. По результатам публичных слушаний комиссия в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные общественные мнения (позиции) жителей и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.

4.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.

4.3. Протокол по итогам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета по бюджету муниципального образования, содержащий предложения и замечания, направляется на следующий за проведением публичных слушаний день в согласительную комиссию, в состав которой входят: глава муниципального района, председатель Собрания депутатов, заместители главы администрации муниципального района, председатели постоянных комиссий Собрания депутатов, начальник финансового управления администрации муниципального района.

Согласительная комиссия в течение трех рабочих дней со дня проведения публичных слушаний вырабатывает согласованную позицию по вопросам, заданным во время публичных слушаний, и направляет решение согласительной комиссии главе муниципального района для подготовки поправок к проекту решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, к проекту решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.

4.4. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний, поправки к проекту решения Собрания депутатов и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, в зависимости от инициаторов проведения публичных слушаний передаются в Собрание депутатов либо главе муниципального района для принятия решения и последующего хранения.