- Главная
- Собрание депутатов
- Публичные слушания
Положение о публичных слушаниях
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
от 21.12.2011 № 356
(с изменениями от 18.10.2017 №249;
от 21.02.2018 №290;
от 16.04.2018 № 303;
от 07.12.2020 № 105;
от 20.10.2021 № 201)
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании
«Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район» определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - муниципальный район).
1.2. Под публичными слушаниями понимается одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального района через обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания проводятся:
1) в очной форме путем проведения открытого собрания публичных слушаний и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений;
2) в дистанционной форме путем организации онлайн-трансляции публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов (далее - онлайн-трансляция), рассмотрения поступивших по средствам электронной почты мнений, замечаний и предложений без непосредственного участия граждан.
3) в смешанной форме (с ограниченным числом участников публичных слушаний и проведением онлайн-трансляции публичных слушаний).
Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной и смешанной формах принимается на основании правовых актов главных государственных санитарных врачей, федеральных органов государственной власти либо органов государственной власти Еврейской автономной области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных запрещающих мероприятий или ограничивающих число участников мероприятий.
1.3. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям муниципального района участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального района.
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район», а также проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Еврейской автономной области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально- экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района.
Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, проживающих на территории муниципального района и обладающих избирательным правом, численностью не менее 60 человек.
1.7. Результаты публичных слушаний носят для Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района рекомендательный характер.
1.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с пунктом 1.5 настоящего раздела, осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.
1.9. Публичные слушания проводятся в центре муниципального образования «Облученский муниципальный район» - г. Облучье.
1.10. Действие настоящего Положения не распространяется на общественные обсуждения, публичные слушания, проводимые для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, указанных в настоящем пункте, устанавливается решением Собрания депутатов в отдельном Положении.
II. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов).
2.1.1. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа граждан представляет в Собрание депутатов письменное ходатайство о вынесении проекта муниципального правового акта (решения Собрания депутатов, постановления главы муниципального района) по конкретному вопросу на публичные слушания, подписанное всеми инициаторами с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства. Указанное ходатайство рассматривается на очередном заседании Собрания депутатов с участием представителей инициативной группы.
2.1.2. Решение Собрания депутатов о назначении публичных слушаний принимается в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Облученского муниципального района. В данном решении указывается наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, форма проведения, дата, время, место их проведения, состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
При отклонении инициативы жителей о назначении публичных слушаний председатель Собрания депутатов в течение 14 дней со дня принятия данного решения направляет инициативной группе граждан решение Собрания депутатов об отказе в назначении публичных слушаний и выписку из протокола заседания Собрания депутатов с мотивированным обоснованием причин отказа.
2.1.3. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района назначаются Собранием депутатов.
2.1.4. Публичные слушания по иным вопросам могут быть назначены Собранием депутатов на основании инициативы не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе депутатов Собрания депутатов рассматривается на очередном заседании Собрания депутатов.
По результатам рассмотрения Собрание депутатов принимает соответствующее решение.
2.2. Главой муниципального района назначаются публичные слушания, проводимые по его инициативе, если принятие предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта находится в компетенции главы муниципального района либо администрации муниципального района.
2.3. Проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
2.4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до его принятия.
III. Порядок организации и проведения публичных слушаний в очной форме
3.1. Организация подготовки и проведения публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия), образованную Собранием депутатов либо главой муниципального района, к компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос.
3.2 Комиссия:
1) разрабатывает повестку дня проведения публичных слушаний;
2) организует оповещение жителей муниципального района о теме публичных слушаний, дате, месте и времени проведения публичных слушаний, информирует жителей о местонахождении комиссии, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться через опубликование сведений в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления Облученского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.;
3) обеспечивает заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Облученского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов в различных областях науки, экономики, права, других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
5) обеспечивает возможность предоставления жителям района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования;
6) регистрирует участников публичных слушаний.
7) обнародует результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
3.3. Участники публичных слушаний.
3.3.1. В публичных слушаниях вправе участвовать все заинтересованные жители муниципального района, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на его территории;
3.3.2. Участники публичных слушаний подлежат предварительной регистрации при личной явке на публичные слушания. При регистрации гражданин должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, наименование организации, если гражданин является ее представителем, адрес проживания.
Участники публичных слушаний, желающие выступить по обсуждаемому вопросу, подлежат предварительной регистрации в комиссии;
3.3.3. В публичных слушаниях без предварительной регистрации могут принимать участие:
1) глава муниципального района;
2) депутаты Собрания депутатов;
3) заместители главы администрации муниципального района;
4) лица, получившие официальное приглашение на публичные слушания;
5) главы городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
6) председатели Собрания депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
7) эксперты.
3.4. Предложения и замечания от жителей муниципального района, представителей организаций, осуществляющих деятельность на его территории по вынесенному на обсуждение вопросу в устном либо письменном виде, начиная со дня опубликования проекта муниципального правового акта и заканчивая днем, предшествующим дню публичных слушаний, направляются в комиссию, где они обобщаются.
3.5. На публичных слушаниях председательствующим является председатель комиссии.
3.5.1. Председательствующий объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания, информирует о порядке проведения публичных слушаний, регламенте публичных слушаний и составе приглашенных.
3.5.2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района начинаются с доклада разработчика проекта решения о бюджете муниципального района или годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района.
3.5.3. После основного доклада слово предоставляется записавшимся для выступления участникам публичных слушаний. Время для выступления каждому выступающему предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях по решению председательствующего время выступления может быть продлено.
Далее предоставляется право выступить всем желающим участвовать в обсуждении проекта, выносимого на публичные слушания.
3.5.4. По окончании выступлений председательствующий подводит итог публичных слушаний.
3.6. Комиссия обеспечивает ведение протокола публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
IV. Порядок проведения публичных слушаний в дистанционной форме.
4.1. Дистанционная форма публичных слушаний предполагает предоставление желающим принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта (далее - Проекта) возможности подачи замечаний, предложений, вопросов по обсуждаемому Проекту, получить на них ответы в период проведения публичных слушаний, видеть трансляцию публичных слушаний в режиме реального времени, задавать дополнительные вопросы в ходе обсуждения Проекта, выразить свое мнение по рассматриваемому Проекту в период проведения публичных слушаний.
4.2. Организация подготовки и проведения публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний (далее – организатор публичных слушаний), которая осуществляет свои полномочия в соответствии с п. 3.2; п. 3.6 настоящего Положения, а также обеспечивает ведение аудио - и видеозаписи онлайн-трансляции, прием, регистрацию, обобщение и передачу разработчикам Проекта поступающих в период публичных слушаний телефонных и письменных обращений граждан.
4.3. Информация о дате, времени начала публичных слушаний и форме проводимых публичных слушаний, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Облученского муниципального района (www http://obl-raion.eao.ru), на официальных аккаунтах социальных сетей администрации Облученского муниципального района за 15 календарных дней до дня начала проведения публичных слушаний.
4.4. Организатор публичных слушаний обязан обеспечить заблаговременное ознакомление жителей Облученского муниципального района с Проектом и пояснительной запиской к нему.
Ознакомление жителей с Проектом осуществляется путем его официального опубликования в Информационном сборнике муниципального образования «Облученский муниципальный район», размещения Проекта и пояснительной записки к нему на официальном сайте органов местного самоуправления Облученского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, определенные пунктами 2.3-2.4 настоящего Положения.
4.5. Учет участников публичных слушаний в дистанционной форме, осуществляется на основании листа участника публичных слушаний в дистанционной форме (Приложение к настоящему Положению), доступного для скачивания с официального сайта органов местного самоуправления Облученского муниципального района (http://obl-raion.eao.ru), направленного почтовой связью, в электронной форме или иным способом, установленным решением (постановлением) о проведении публичных слушаний.
4.6. При заполнении листа участника публичных слушаний в дистанционной форме граждане вправе высказать свои предложения, замечания, несогласие с рассматриваемым Проектом либо поддержать его.
4.7. Прием обращений (предложений, замечаний) граждан по Проектам, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях, направленных на эл. почту, почтовым сообщением или иным способом, установленным решением (постановлением) о проведении публичных слушаний, осуществляется в течение 15 дней со дня размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Облученского муниципального района информации о проведении публичных слушаний, опубликования Проекта, выносимого на публичные слушания.
Ответы на поступившие предложения и замечания граждан озвучиваются в ходе проведения публичных слушаний в режиме онлайн-трансляции.
4.8. Публичные слушания в дистанционной форме осуществляются в два этапа:
первый этап - онлайн - трансляция (доведение Проекта, ответы на поступившие предложения и замечания по Проекту);
второй этап - учет мнений жителей муниципального образования по обсуждаемому Проекту.
4.9. Организатор публичных слушаний в целях проведения онлайн-трансляции назначает председательствующего на публичных слушаниях.
4.10. Продолжительность проведения публичных слушаний не может превышать 6 часов.
4.11. Видеотрансляция публичных слушаний осуществляется в режиме реального времени на канале администрации муниципального образования Облученский муниципальный район на видеохостенге YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCay7hsYt_wvUKWPdjtWyPsw?view_as=subscriber).
4.12. В ходе проведения публичных слушаний обеспечивается следующий порядок онлайн-трансляции:
1) председательствующий открывает онлайн-трансляцию и поясняет порядок ее проведения, в том числе время начала и окончания публичных слушаний, озвучивает информацию о Проекте, номера контактных телефонов для подачи вопросов, по обсуждаемому Проекту в период ведения онлайн-трансляции, представляет докладчиков по обсуждаемому Проекту;
2) докладчик сообщает общую информацию о целях и задачах вынесенного на слушания Проекта, отвечает на поступившие вопросы, предложения и замечания по нему;
3) граждане, имеют право задать вопросы по обсуждаемому Проекту по телефону или иным способом, указанным в решении (постановлении) о проведении публичных слушаний.
4) председательствующий информирует о возможности ознакомления с видеозаписью онлайн-трансляции, разъясняет дальнейшую процедуру принятия заключения по результатам публичных слушаний и завершает онлайн-трансляцию.
4.13. После окончания онлайн - трансляции в течение времени, установленного для проведения публичных слушаний, жителям муниципального образования, предоставляется возможность проголосовать по рассматриваемому на публичных слушаниях Проекту, направив лист участника публичных слушаний в дистанционной форме в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения.
4.14. Итоги публичных слушаний подводятся по окончанию двух этапов, предусмотренных п. 4.8 настоящего Положения и отражаются в протоколе проведения публичных слушаний, который подписывается председательствующим не позднее 3 рабочих дней со дня проведения онлайн- трансляции.
4.15. Организатор публичных слушаний обеспечивает размещение в открытом доступе видеозаписи онлайн-трансляции и заключения публичных слушаний на странице официального сайта органов местного самоуправления Облученского муниципального района и в социальных сетях, в течение 1 (одного) месяца со дня проведения онлайн-трансляции.
IV.I. Порядок проведения публичных слушаний в смешанной форме
4.1.1. Смешанная форма публичных слушаний проводится в целях обеспечения возможности участия в публичных случаях наибольшего количества населения муниципального образования.
4.1.2. Смешанная форма публичных слушаний проводится в соответствии с пунктами 4.1-4.15 раздела IV в присутствии в месте проведения публичных слушаний ограниченного числа участников публичных слушаний, размещенных с учетом требований соблюдения мер ограничительных мероприятий, введенных на территории ЕАО.
V. Результаты публичных слушаний
5.1. По результатам публичных слушаний комиссия в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные общественные мнения (позиции) жителей и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
5.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
5.3. Протокол по итогам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета по бюджету муниципального образования, содержащий предложения и замечания, направляется на следующий за проведением публичных слушаний день в согласительную комиссию, в состав которой входят: глава муниципального района, председатель Собрания депутатов, заместители главы администрации муниципального района, председатели постоянных комиссий Собрания депутатов, начальник финансового управления администрации муниципального района.
Согласительная комиссия в течение трех рабочих дней со дня проведения публичных слушаний вырабатывает согласованную позицию по вопросам, заданным во время публичных слушаний, и направляет решение согласительной комиссии главе муниципального района для подготовки поправок к проекту решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, к проекту решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.
5.4. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний, поправки к проекту решения Собрания депутатов и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, в зависимости от инициаторов проведения публичных слушаний передаются в Собрание депутатов либо главе муниципального района для принятия решения и последующего хранения.
Приложение: Лист участница публичных слушаний в дистанционной форме