- Главная
- Административная реформа
Отчёт о мониторинге
В целях реализации постановления администрации муниципального района от 02.07.2012 № 769 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Облученского муниципального района», а также распоряжения администрации муниципального района от 09.09.2013 № 241 «Об утверждении графика проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Облученского муниципального района» в 2013 году структурными подразделениями администрации муниципального района проведен мониторинг качества в отношении 3 муниципальных услуг, включенных в график:
1. Передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Облученского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду
2. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей
3. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию
Целями мониторинга являются:
- выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг в Облученском муниципальном районе физическим и юридическим лицам, в том числе временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата муниципальной услуги, необходимых для решения жизненной ситуации;
- определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
- контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
В связи с чем, структурными подразделениями администрации муниципального района, проводящими мониторинг, осуществлялось:
- изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги) с целью определения или уточнения учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги;
- опрос физических или юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги (далее – заявители).
В целях проведения опроса заявителями добровольно и анонимно заполнялись анкеты (опросные листы), так же опрос «С какими трудностями Вы сталкиваетесь при получении муниципальных услуг?» был размещен на сайте органов местного самоуправления Облученского муниципального района.
В ходе мониторинга структурными подразделениями администрации муниципального района сравнивались нормативно установленные временные затраты на получение результата муниципальной услуги и реальные временные затраты на получение результатов муниципальной услуги. При этом согласно полученным данным превышение нормативно установленных временных затрат на получение результатов муниципальной услуги не зафиксировано. Указанные сведения подтверждаются результатами опроса заявителей.
Все заявители дают удовлетворительную оценку процедуре получения муниципальной услуги в общем.
Оценки по следующим критериям распределены так:
1. «Информированность по услуге»:
- 91,7% опрошенных респондентов ответили «полная информированность»;
- 8,3% опрошенных респондентов ответили «не полная информация».
2. «Срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги»:
- 100% опрошенных респондентов ответили «очереди не было».
3. «Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги» все опрошенные респонденты ответили, что помещения и места ожидания комфортны для посетителей, стенды доступны.
4. «Проблемы, возникающие у заявителя при получении муниципальной услуги»:
- «проблем не возникло» у 91,7% опрошенных респондентов;
- 8,3% опрошенных респондентов ответили «возникшие проблемы быстро разрешились». Указана была следующая проблема – в администрации не делают копии документов.
5. «Финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги»:
- 91,7% опрошенных респондентов ответили «затраты, нормативно установленные»;
- 8,3% опрошенных респондентов ответили «затраты реальные».
6. «Временные затраты на прохождение процедуры получения муниципальной услуги»:
- «на получение муниципальной услуги был затрачен 1 месяц и менее» ответили 75% опрошенных респондентов;
-«на получение муниципальной услуги было затрачено чуть больше 1 месяца» ответили 25% опрошенных респондентов.
7. Сколько раз Вам пришлось посетить орган местного самоуправления в процессе прохождения процедуры получения муниципальной услуги. Назовите причины Вашего посещения»:
- «чтобы подать документы» ответили 66,7% опрошенных респондентов;
-«потребовалось предоставить недостающие документы» ответили 33,3% опрошенных респондентов.
8. «Общая оценка процедуры получения муниципальной услуги, что вас больше всего удовлетворяет в ней» 100% опрошенных респондентов ответили «всем удовлетворен».
В ходе мониторинга структурными подразделениями администрации муниципального района не получалась (не указывалась в анкетах) информация о наличии неформальных платежей (платежей, не имеющих нормативного подтверждения) в связи с получением муниципальных услуг.
Данные проведения опроса на сайте органов местного самоуправления:
Проблем при получении муниципальной услуги не возникло |
6 (50,00%) |
Требовали дополнительный документ, не предусмотренный административным регламентом |
3 (25,00%) |
Не комфортные условия в местах ожидания для заявителя |
3 (25,00%) |
Длительное ожидание в очереди |
3 (25,00%) |
На получение муниципальной услуги было затрачено длительное время (больше 1 месяца) |
2 (16,67%) |
Требовали платы, сверх установленной в соответствующем порядке |
0 (0,00%) |
Отсутствие информации об услуге |
0 (0,00%) |
Таким образом, исходя из вышеизложенного, качество оказания муниципальных услуг оценено заявителями, принявшими участие в опросе, достаточно высоко. Из этого может быть сделан вывод, что оказание муниципальных услуг производится в соответствии с утвержденными административными регламентами.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг заявителями было высказано пожелание скорейшего перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме посредством сети Интернет. Данное обстоятельство, по мнению заявителей, позволит существенно сократить временные затраты на получение муниципальных услуг.